Большинство из нас активно пользуется услугами банков и приобретает их продукты. Наверняка у вас есть дебетовая или кредитная карты, расчетный счет или страховка, оформленная кредитором. Но что же делать, если вас не устраивает качество услуг или их исполнение? В этой статье мы расскажем вам о том, какие могут быть причины для спора с кредитором и как их урегулировать. Основания для возникновения Между потребителем и банком могут быть споры, которые, как правило, связаны с нарушениями условий договора обслуживания. Не выплатили полагающиеся проценты по вкладу, не вернули деньги или навязали дополнительные расходы? Все это повод для спора, урегулировать который можно несколькими способами. Разногласия по кредитным вопросам Одна из распространенных причин для спора между банком и заемщиком – это кредит. Причем инициатором разбирательства может стать как потребитель, так и сам кредитор, если клиент перестал исполнять свои обязательства. Кредитные споры с банком могут возникнуть по следующим причинам: Заемщик не исполняет свои обязательства, перестав вносить платежи по займу; Компания навязывает дополнительные услуги, незаконно удерживает деньги со счета; Компания предъявила новые условия договора и требования, о которых заемщик ранее не знал; После заявления потребителя банк не расторгает договор кредитования или страхования. Если вы заинтересовались вопросом, что делать, если банк подал в суд за неуплату кредита, советуем ознакомиться с этим материалом. Дополнительной причиной для спора может стать кредит, который не был погашен заемщиком. Возможно, клиент накопил задолженность и банк выставил требование о погашении комиссий, пеней, штрафов. Один из поводов для спора или судебного разбирательства – взыскание кредита. Как правило, должник при этом не согласен с требованиями компании о выплате большой суммы неустойки и погашении всей суммы займа сразу. Немало споров по кредиту связано с навязываниембанком страховки, которая по закону является добровольной. Однако, большинство компаний отказывают клиентам в выдаче займа без оформления страхового договора. Но, согласно указанию Центрального Банка РФ № 4500-У, заемщик имеет право отказаться от страховки в течение двух недель с момента ее оформления. И отказ кредитора в расторжении страхового договора – это еще один повод для спора. Способы урегулирования Споры с банком – неприятный процесс, однако, свои права нужно отстаивать, не отпуская ситуацию на самотек. Решить спор, например, о невыплате кредита или снижении неустойки по задолженности, заемщик может двумя способами: мирно и через суд. Что именно следует делать? Мирный путь Первый способ решения любого вопроса – досудебный, который включает в себя попытку мирного урегулирования конфликта между сторонами. Как правило, до суда дела доходят редко, поскольку кредитору невыгодно подавать иск и решать спор в таком порядке. При споре с банком потребителю нужно написать претензию в адрес руководства организации со своими требованиями, например, о снижении неустойки или пересмотре графика платежей. Ответить на заявление кредитор должен в течение 10 дней. Претензия подается в виде простого заявления, в котором указываются основания обращения и требования заявителя. Документ необходимо составить в двух экземплярах и одну копию заверить в банке. На ней должна быть отметка о том, что компания получила заявление от заемщика. Узнаем о том, как написать претензию в банк, прочитав данную статью. Мирный способ решения спора по кредиту выгоден для сторон. Должнику не стоит избегать банка. Обратитесь к кредитору, и вы сможете получить выгодные условия для погашения долга. Аналогично решаются и другие споры. Судебный процесс При невозможности мирного урегулирования конфликта остается единственный вариант решения спора – обращение в суд. Инициировать процесс может как сам заемщик, так и банк, желая взыскать долг с неплательщика. Порядок судебного разбирательства: Попытка мирного урегулирования спора, составление претензии и ожидание ответа на нее. Подготовка доказательств нарушений ответчика, составление искового заявления. Подача иска в суд и участие в судебном процессе. Получение и исполнение судебного решения по спору. Заемщик может направить иск в суд по своему месту регистрации. Если инициирует разбирательство банк, то компания может подать заявление в суд, который был указан в договоре кредитования. Подсудность можно изменить по заявлению сторон. Взыскать кредит с должника можно в ускоренном порядке, путем получения банком судебного приказа. Заемщик при этом участвовать в процессе не будет. При несогласии с вынесенным решением или суммой долга более полумиллиона процесс будет проходить в обычном порядке. Споры с банком в суде могут затянуться, однако, заемщик имеет высокие шансы на успех. При подаче иска нужно подготовить кредитный договор, чеки об оплате платежей, выписки со счета о движении средств, ответ компании на претензию и иные доказательства нарушения прав потребителей. Возможно, вам покажется интересной следующая информация: как подать в суд на банк? Практика дел и решений Если банк подал на взыскание, то помните: кредитор будет прав в споре, поскольку долг нужно возвращать. Однако, заемщик может подать встречный иск или возражение относительно размера требований. Согласно статье 333 ГК РФ, несоразмерную неустойку (пени, штрафы и проценты) можно снизить. Положительная судебная практика и при решении других споров, если истцом является заемщик. Опытные юристы могут снизить обязательства, доказать нарушения банка и добиться приемлемого судебного постановления. Например, суд может вынести решение об изменении графика и суммы платежей с учетом материального состояния заявителя. Полезное видео Заключение Возник спор с банком? Попытайтесь обратиться в компанию и урегулировать вопрос мирно. Затем следует составить претензию, указав нарушения кредитора и требования заявителя. И если таким способом не удалось решить спор, то нужно обратиться в суд. Запомните главное: не стоит избегать банк и боятся суда. В некоторых ситуациях судебное решение – лучший способ урегулировать спор по кредиту. Так можно добиться снижения неустойки, изменения графика платежей и сумм взносов, а также возврата своих денег за навязанные услуги.